19 февраля 2025, 17:20

Автоэксперт Нестеренко назвал волнение одной из причин провала на экзаменах в ГАИ

19 февраля 2025, 17:20
Фото: Агентство «Москва» / Любимов Андрей
19 февраля 2025, 17:20 — Общественная служба новостей — ОСН

Вождение — важный навык, который нарабатывается путем изучения правил и практических занятий. Он является жизненно важным, поскольку от умения человека управлять транспортным средством зависит жизнь многих людей вокруг. Подходить к вопросу обучения нужно ответственно.

Автоэксперт Народного фронта, исполняющий обязанности директора Гильдии автошкол России Алексей Нестеренко специально для Общественной службы новостей рассказал, как правильно подготовиться к экзаменам и овладеть профессией водителя. Он назвал наиболее частые ошибки, которые допускают люди во время обучения.

«Это комплексная проблема на сегодняшний день. Программы, по которым мы сейчас проводим подготовку водителей, оставляют желать лучшего. У нас нет непрерывной системы обучения. Человек приходит и получает знания и умения для получения в последующем навыка, который по факту жизненно важен. Потому что от этого навыка впоследствии будет зависеть жизнь и здоровье как самого этого будущего водителя, так и окружающих», — начинает беседу эксперт.

Специалист отметил, что при обучении вождению надо иметь мотивацию и понимание, для чего вам нужен этот навык.

«Если автошкола качественно занимается обучением, то знания и умения в необходимом объеме ученик, безусловно, получит, и ему будет легче сдать экзамен и стать водителем»

blockquote

Алексей Нестеренко назвал наиболее частые ошибки, которые допускают ученики при обучении в автошколе. Он призвал не заучивать билеты бездумно, а разбираться в правилах, усваивать их.

«Люди идут обучаться в автошколу для того, чтобы “получить права”. Грубо говоря, им надо сдать экзамен, а не получить знания и умения. Этот подход крайне неправильный. Вы идете в автошколу для того, чтобы вас научили быть водителем. Экзамен — это промежуточный этап.

В итоге мы имеем то, что многие автошколы подходят к этому вопросу через элементарное заучивание билетов учениками. Затем, естественно, человек запоминает маршруты и сдает с пятого, шестого раза. В итоге мы получаем не водителя, а такой непонятный полуфабрикат, который умеет нажимать на педали, но не знает ни правил дорожного движения, ни основ безопасного управления транспортными средствами. Я уж молчу про специализированные предметы, такие, как оказание первой помощи», — передает собеседник издания.

Автоэксперт отметил, что для того, чтобы получить права на категорию B, многим людям приходится сдавать экзамен по несколько раз. Одна из главных причин — волнение или реальное неумение управлять транспортным средством, если вы попали в некачественную автошколу.

«По статистике, примерно каждый второй сдает экзамен с первого раза. Но сюда входит статистика по всем категориям»

blockquote

«Когда идет разделение, потому что в категории B есть новички, которые действительно впервые садятся за руль и получают свое первое водительское удостоверение, там статистика уже совершенно другая. Категорию C и D получают, как правило, люди, которые собираются профессионально этим заниматься, те, кто в дальнейшем зарабатывают на жизнь своими навыками. Как правило, люди приходят учиться на категорию C, D, уже имея какой-то водительский стаж, то есть у них уже есть категория B», — передает Алексей Нестеренко.

Он обратил внимание на важность выбора места обучения. Зачастую от этого зависит, сможете ли вы после экзамена водить машину или нет.

«Человек при выборе автошколы в первую очередь должен осознанно подходить к этому вопросу. Понять свою мотивацию, для чего он идет учиться, и потом выбрать качественную автошколу», — подводит итоги автоэксперт.

Ранее Общественная служба новостей сообщала, почему россияне меньше покупают новых машин. Подробности в материале.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН.