test

Мнения

Наталья Красильникова: Почему не стыдно знакомиться в интернете

Автор: Наталья КРАСИЛЬНИКОВА,
пиар-менеджер крупнейшего российского приложения для знакомств Mamba.
21 декабря 2018, 16:13
21 декабря 2018, 16:13 — Общественная служба новостей — ОСН

Почему миллениалам (представитель поколения людей, родившихся в конце 80-х — начале 90-х годов – Прим. ред.) стыдно знакомиться в онлайне?

Несмотря на то, что сайты знакомств существуют в России пару десятков лет, в общественном сознании они часто ассоциируются с чем-то стыдным. Вокруг них существует множество отрицательно окрашенных мифов, о которых любят рассуждать лайфстайл издания, а также психологи, блогеры и обычные люди, так как тема весьма резонансная.

Сегодня на примере «особенностей» поколений Y и Z, а также российского дейтинга Мамба, мы рассмотрим отношение к онлайн-знакомствам.

Стыд – болезненная эмоция, которая связана со страхом, что общество осудит какие-либо действия или качества личности. В разные времена и в разных культурах «культ» стыда и стыдливости эволюционировал по-разному – от классической наготы древнегреческих статуй до мягкого эротизма Ренессанса, от строгих пуританских нравов до вседозволенности эпохи сексуальной революции.

Со стыдом связана одна из форм осуждения в обществе – стигматизация. Если говорить простым языком, это негативный ярлык, навешиваемый на человека или группу людей. К примеру, все блондинки – тупые, все немцы – фашисты, все женщины болтливей мужчин.

В случае сайтов знакомств это стыд, связанный с личной невостребованностью у противоположного пола, ведь любовь – это прекрасное чувство, которое должно возникать спонтанно, нежданно, негаданно и – само собой.

Поколение Y, или миллениалы, в период молодости знакомились в основном в оффлайне, поскольку сайтов знакомств тогда еще не было. Когда миллениалам было 23-25 лет, в России возник первый сайт знакомств Мамба, который сразу занял 95% российского рынка онлайн-знакомств. Вместе с монополизмом Мамба наступила и на все «грабли» индустрии.

Люди, знакомящиеся в сети, были выделены общественным сознанием в отдельную касту, и вокруг самого большого российского дейтинга возникло множество «стигм»: там «сидят» какие-то особенно невостребованные персоны, женщины легкого поведения, программисты, маргинальные элементы и неудачники.

Такая стигматизация также была связана с тем, что пятнадцать лет назад онлайн-знакомства не были массовым трендом, и их аудитория составляла тогда едва ли полмиллиона пользователей. Эти люди, действительно, были особенными. «Эхо» из начала 2000-х годов до сих пор живет в интернете и сознании людей поколения Y. Даже если пара счастливо познакомилась в сети и создала семью, то они рассказывают об этом с большой неохотой и предпочитают сказать, что встретили друг друга в оффлайне.

У нас на сайте есть раздел “Счастливые истории”, где пользователи могут оставить небольшой рассказ о своем знакомстве. Многим мы предлагаем ответить на вопросы для статьи, прислать совместные фото и стать героями глянцевого издания. 90% людей, которые познакомились на Мамбе и поженились, отказываются. Особенно женщины, для которых осознанный поиск партнера, ассоциируется с невостребованностью.

Поколение Z характеризуется прежде всего тем, что у них отсутствуют границы между реальным и виртуальным миром, это называется фиджитал. Для них гаджеты и приложения – элемент повседневной жизни, поэтому для них более привычны покупки в сети, а не в магазине, вебинары вместо оффлайнового обучения, мессенджеры вместо общения по телефону, удаленная работа, а не офис.

Знакомства в онлайне для них также обычный элемент жизни, а свайпы, лайки, матчи – часть активного сленга. Также для них очень важна персонализация в онлайне. Они стремятся продемонстрировать свою уникальность миру через профайлы в соцсетях, и получить социальное одобрение в виде подписчиков, комментариев и лайков, поэтому анкета в приложении для знакомств – один из способов самопрезентации. Стоит ли говорить, что это естественно и не ассоциируется со стыдом?

Согласно теории, созданной американскими учеными Нейлом Хоувом (Neil Howe) и Вильямом Штраусом (William Strauss), каждые 20-25 лет рождается новое поколение, обладающее определенными чертами. Следующее поколение родится в 2020 году, и начнет активно знакомиться примерно с 2035 года.

Возможно, к тому времени стыдным будет искать пару в оффлайне и с этой манерой поведения будет связано множество стигм и мифов.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!