test

Эксклюзив

Россиянам рассказали о росте мошенничества на маркетплейсах

27 октября 2022, 15:12
27 октября 2022, 15:12 — Общественная служба новостей — ОСН

Маркетплейсы все быстрее захватывают отечественный рынок розничной торговли. Ряд экспертов заявляет, что при этом каждый из них стремится нарастить не просто свою долю, но и общую. По разным оценкам доля маркетплейсов в российском интернет-ритейле составляет от 30 до 40%, и с ее ростом увеличивается количество жалоб на их работу. В эфире Общественной службы новостей текущую обстановку на рынке прокомментировал руководитель кластера e-commerce в РАЭК исполнительный директор «Оборот.ру» Иван Кургузов.

«Начнем с того, что доля жалоб потребителей в интернет-торговле ниже, чем в офлайне. Да, частенько мы можем видеть в новостях истории о том, как, например, какая-то бабушка отправила во Владивосток 200 тыс. рублей и ничего не получила взамен, но ведь СМИ всегда выбирают самые сочные случаи. Есть статистика обращений в суд и Общество защиты прав потребителей. Доля онлайна в ритейле составляет 10-12%, значительно меньше и процент жалоб», — заявил эксперт.

blockquote

Кургузов отмечает, что этот рынок нельзя назвать кристально чистым, но их меньше, чем в обычной торговле, потому что все происходит на виду, и есть правила, которые позволяют поймать злоумышленника за руку. При этом эксперт говорит о стремительном росте рынка, в результате которого среди маркетплейсов возникает жесткая конкуренция как за потребителя, так и за селлера, то есть того, кто, собственно, будет продавать товар.

«В рамках этой конкуренции маркетплейсы меняют условия работы что с покупателями, что с продавцами, отчего возникают сложности и взаимные обиды, которые потом выплескиваются на рынок. А поскольку аудитория у маркетплейсов колоссальная, этим пользуются и мошенники. Это является не отражением самой конкурентной борьбы, а следствием напряженного информационного поля вследствие серьезной конкуренции», — подчеркнул эксперт.

Ранее председатель Московского отделения Объединения потребителей России Евгений Чирвин в эфире ОСН-ТВ объяснил, что количество жалоб в офлайне больше из-за того, что человеку значительно проще обратиться напрямую к продавцу. А касаемо маркетплейсов — многие покупатели, получив некачественный товар, просто закрывают на это глаза: приобретя что-либо за 100 рублей, мало кто пойдет писать жалобу в Роспотребнадзор.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!