test

Общество

Если вам продали тухлую просрочку: В Обществе потребителей рассказали, что делать

12 июля 2022, 12:18
Фото: pixabay.com
12 июля 2022, 12:18 — Общественная служба новостей — ОСН

О просроченном и тухлом товаре, что продают в супермаркетах, в России уже слагают легенды. А вот терпение жительницы Шатуры (Московская область) Натальи Новожиловой выкипело. Она обратилась в Общественную службу новостей после того, как в очередной раз наткнулась на тухлую курицу в холодильнике крупной продовольственной розничной сети.

Тем временем в интернете множество отзывов на сервис данной копании. Например, питерский покупатель пожаловался на тухлые фрукты, помойку, плесень, серо-голубые лимоны и творог с истекшим сроком годности. А покупатель из Щелково рассказал, что ему чуть не продали просроченный творожок. «Я его вскрыл, чтобы случайно не продали, и отнес на кассу», – сообщил он.

«Помогите, терпеть стало невозможно. Я почти каждый день хожу в этот магазин и успела привыкнуть к происходящему, а тут накипело!.. В нашем микрорайоне нашем все друг друга знают. И частенько бывает, что утром моя подруга заходит в магазин и видит просроченные куриные бедра», – поделилась Наталья Новожилова.

При этом от продавцов никаких предупреждений не поступает, рассказала женщина.

«Мы с подругой сталкиваемся в магазине и она предупреждает: «В холодильник заглядывать не советую, воняет».

blockquote

«Вчера пошла в магазин за черешней и вижу: от ягоды остались одни отходы гнилые: что было вчера, то и сегодня на прилавке лежит. Куда обращаться и что делать — неясно», – заметила Наталья Новожилова.

Срок хранения плодово-овощных прилавках не выставляется, отметил член центрального совета Объединения Потребителей России, председатель Московского Отделения Евгений Чирвин. Он рассказал, что нужно делать людям, если в супермаркете они наткнулись на просроченный товар.

«Писать жалобу о том, что какой-то продукт плохо пахнет, не совсем корректно. Если на этикетке нарушены сроки годности, это один вопрос. А здесь нет никакой доказательной базы, кроме слов. Может, это просто какие-то конкуренты решили наехать на магазин?…» – рассказал он.

1. Необходимы фото-доказательства о том, что действительно сроки хранения нарушены. На фотографиях должно быть видно несколько этикеток и быть зафиксировано, что это именно за магазин (и что там, например, лежит курица с просроченным сроком)

2. Если есть продукт, который испортился, возможно, нарушены условия хранения. Допустим, вы берете замороженную курицу и читаете: «Храниться может при минус 18 градусов». В каждом холодильнике должен быть термометр, показывающий температуру. И если условия хранения нарушены, это основания, чтобы возмущаться.

3. Бывают нарушения правила товарного соседства. Например, черешня не должна лежать рядом с рыбой. То же касается неупакованного мяса и кулинарной продукции: они не должны быть на одном прилавке в одном холодильнике.

Когда будет четко обоснование жалобы, вы собираете пакет документов и пишите в Роспотребназдор, тем более, сделать сейчас это можно в электронном виде, заключил эксперт.

«Магазины большие. Некоторые работают хорошо, а некоторые — плохо. И все это зависит от человеческого фактора и управленцев на местах. Кто-то гоняет, чтобы проверяли все сроки хранения, кто-то не обращает на это внимания. Потому все это доводы: «Нам не понравилось, как пахнет!» – ни к чему не приведут», – пояснил Евгений Чирвин.

Ранее Общественная служба новостей сообщала о том, что жители России начали массово жаловаться на качество товаров, полученных в интернет-магазине Wildberries. В редакцию обратилась женщина, которая купила некачественный пылесос. А мы выяснили, что людям стоит делать в таком случае.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!