test

Общество

Минпромторг рассмотрел рекомендации Дмитрия Давыдова о контроле усталости водителей

2 мая 2022, 19:59
2 мая 2022, 19:59 — Общественная служба новостей — ОСН

Общественная служба новостей ранее сообщала о предложениях, разработанных автором стратегического проекта «20 идей по развитию России» Дмитрием Давыдовым и посвященных техническому контролю состояния водителей транспортных средств.

Напомним, что в отдельном параграфе проекта «20 идей по развитию России» отмечается, что физическое и психологическое состояние является одним из главных элементов системы безопасности дорожного движения. Согласно выводам Дмитрия Давыдова, из-за человеческой усталости происходит большое количество ДТП. В частности, по статистике, зафиксированной в странах Европейского союза, число транспортных аварий, виной которых становились водители, имевшие на тот момент плохое физическое состояние или недосыпание, составляет 25%.

В этой связи автор проекта «20 идей по развитию России» обращает внимание российского общества на тот факт, что усталость водителя является серьезным фактором дорожного травматизма, который можно поставить в один ряд с пьяной ездой или телефонными разговорами, осуществляемыми водителем во время движения транспортного средства.

Дело в том, что многие автовладельцы относятся к собственной физической форме очень снисходительно. Зная, что ПДД не регулируют норму допустимой усталости, не выспавшийся водитель, находящийся под давлением профессиональных и жизненных обстоятельств, во многих случаях продолжает движение по проезжей части, подвергая, таким образом, риску как себя, так и окружающих.

Становится очевидным, что внутренняя человеческая сознательность не является тем социальным тормозом, который позволит избежать утомленному водителю опасного вождения.

Для решения указанной проблемы Дмитрий Давыдов предложил распространять на территории России успешный опыт европейских стран, в которых применяются электронные ассистенты, отслеживающие физическое состояние автовладельцев. Данные технические устройства, вмонтированные в автомобиль, позволяют проводить диагностику движения и делать выводы об усталости водителя. В случае возникновения критической ситуации, система дает соответствующие сигналы автовладельцу и предлагает отказаться от дальнейшего движения.

В этой связи автор проекта «20 идей по развитию России» предложил внести определенные изменения в текущее законодательство и, со временем, запретить регистрацию транспортных средств, в которых отсутствуют интеллектуальные ассистенты контроля водительской усталости. Дмитрий Давыдов выражает согласие с тем, что на первоначальном этапе общество может негативно воспринять данную инициативу. Однако автор проекта полагает, что автомобили, снабженные электронными устройствами, постепенно вытеснят устаревшие модели, что, в итоге, приведет к снижению травматизма на дорогах.

Указанные рекомендации, изложенные в рамках проекта «20 идей по развитию России», были направлены в государственные органы и стали объектом рассмотрения специалистов.

Так, официальный ответ поступил от Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России.  В частности, Начальник отдела по работе с обращениями граждан А.Е. Горюнова поблагодарила Дмитрия Давыдова за активную гражданскую позицию в вопросах развития системы обеспечения безопасности дорожного движения и отметила, что ГИБДД России на постоянной основе ведет работу, направленную на оптимизацию соответствующего законодательства.

Вместе с тем, в ведомстве разъяснили, что вопросы государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере внедрения и разработки технических устройств находятся в компетенции Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

Минпромторг России, в свою очередь, направил в адрес Дмитрия Давыдова официальный ответ, подписанный Заместителем директора Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Т.Г. Парсаданяном.

В письме ведомства сообщается, что в соответствии с законодательством, автору какого-либо технического изобретения присваивается патент, на основании которого он может реализовать интеллектуальную собственность.

В ответе также сообщается, что внедрение изобретения возможно только в том случае, если автор патента сможет доказать потенциальным изготовителям и потребителям нового продукта реальную выгоду.

Далее ведомство предоставило детальную информацию об организациях, которые могут оказывать содействие в практической реализации изобретений.

В частности, используя приведенные в официальном ответе ресурсы, разработчики могут публиковать на специальных площадках собственные идеи и дизайнерские решения с целью совершенствования и поиска единомышленников.

Таким образом, государственные органы благожелательно отнеслись к предложениям о внедрении технических инноваций в систему безопасности дорожного движения и предоставили определенные рекомендации, направленные на реализацию постулатов, изложенных в проекте «20 идей по развитию России».

Идеи технического контроля физического состояния водителей нашли поддержку у многих российских экспертов, к которым обращались корреспонденты Общественной службы новостей.

В частности, член Общественной палаты Российской Федерации, Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов рассказал о том, что в ситуации развития научно-технического прогресса очень важно адекватно реагировать на новые вызовы времени. По мнению эксперта, движение в мегаполисах становится более интенсивным, а на поведение современного водителя влияют многочисленные внешние и психологические факторы. В этой связи очень важно оказывать автовладельцам различную помощь. Интеллектуальный ассистент скорости – хорошее средство, благодаря которому владелец транспортного средства может почувствовать себя более уверенным как на городских дорогах, так и на автострадах.

По мнению председателя регионального отделения ДОССАФ России Республики Карелия Валерия Таборова, предложения по разработке новых технических устройств нельзя откладывать в архив. Необходимо тестировать автомобильные инновации, и в случае получения эффективных результатов, применять их на практике. По словам эксперта, его радует тот факт, что в нашей стране проживают люди, которые пытаются своими силами формировать новую систему безопасного дорожного движения.

Таким образом можно отмечать, что предложения, изложенные в рамках стратегического проекта «20 идей по развитию России», продолжают обсуждаться в информационном поле и получают позитивные отклики как со стороны экспертов, так и со стороны представителей государственных ведомств.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!