test

Общество

Кто сможет рассчитывать на понижение цены ОСАГО – автоюрист Радько

11 января 2022, 11:43
Сергей Радько
Сергей Радько. Фото: коллаж ОСН
11 января 2022, 11:43 — Общественная служба новостей — ОСН

Вступили в силу новые правила расчёта ОСАГО. Основные принципы остались прежними: базовый тариф умножается на несколько коэффициентов (в основном повышающих), которые учитывают мощность машины, возраст и стаж водителя, его безаварийность.

В результате для каждого водителя стоимость ОСАГО рассчитывается индивидуально. И не всегда понятно, почему именно такая сумма получается. Чтобы прояснить эту сложную комбинацию Общественная служба новостей обратилась к автоюристу Сергею Радько.

«Уже сейчас на рынке сложилась ситуация, когда, покупая ОСАГО и сравнивая стоимость у разных страховщиков, иногда получается разница стоимости полиса в два-два с половиной раза. И это если мы берём абсолютно одинаковые условия, не рассматривая качество ремонта или сроки выплат – пока страховой случай не произойдёт, никто не знает, насколько страховщик надёжен», – сказал Радько.

Наш собеседник пояснил, каковы будут последствия такого манёвра:

«Соответственно, если для некоторых категорий страховщик тарифный коридор расширяет, то страховщик для некоторых категорий может, конечно, понизить планку. Но почему-то мне кажется, что все страховщики воспользуются своим правом брать базовый тариф, который в среднем увеличился на 10%».

Эксперт указал, что для повышения цен на страховку есть и объективные причины:

«За последнее время выросла стоимость запчастей. К тому же сейчас ощущается некоторый дефицит запчастей, а для ремонта используются только новые. Растёт и курс валюты. Всё это приводит к увеличению стоимости ремонта, соответственно растут расходы страховщиков на выплаты. Поэтому у них есть прямой стимул завышать стоимость полиса для того, чтобы свои убытки покрывать или минимизировать».

Сами страховщики неоднократно жаловались по этому поводу:

«Страховщики нам постоянно говорят, что для них ОСАГО не выгодно, убыточно. И они этим занимаются только для того, чтобы поддерживать своё участие на данном рынке», – рассказал автоюрист.

Из-за таких условий страдают и простые граждане:

«Также у нас на рынке есть признаки монополизации: в некоторых регионах присутствуют только два-три страховщика, а у автовладельцев далеко не всегда есть выбор. Поэтому в и плане цены у них не такой большой выбор вариантов», – заметил Радько.

Наш собеседник объяснил, кто может рассчитывать на снижение стоимости ОСАГО:

«Для идеальных водителей в возрасте, с безаварийной ездой 10-15-20 лет и большим стажем – может быть для них какие-то скидки будут. Реально, они есть уже и сейчас. Но я думаю, что основная масса водителей почувствует на себе повышение стоимости».

Также эксперт рассказал, на ком новые тарифы скажутся сильнее всего:

«Тем более это верно для такси: там базовый тариф вырос сразу на 30% (был 9 600 рублей, сейчас стал 12 500). Это, конечно, отразится на стоимости проезда, доходах таксистов и, в результате, на безопасности».

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!