test

Общество

Федералы начали диалог по прекращению полётов над Митино с инициативной группой Сабины Цветковой

5 июля 2019, 15:32
В последние месяцы стали поступать сотни обращений от жителей района с жалобами на круглосуточный громкий шум от низко пролетающих самолётов
5 июля 2019, 15:32 — Общественная служба новостей — ОСН

В Генеральную дирекцию ФГУП “Госкорпорация по ОрВД” поступило обращение за подписью руководителя инициативной группы жителей московского района Митино по прекращению полетов самолетов, – говорится в сообщении пресс-службы Госкорпорации, размещённом на официальном сайте.

Предприятие уже указывало в средствах массовой информации на то, что изменение текущей схемы полетов над Митино может крайне негативно сказаться на работе крупнейшего в стране аэропорта Шереметьево и авиасообщении столицы в целом. Однако, учитывая социальную важность вопроса, ГК ОрВД готова к конструктивному диалогу с горожанами.

“В последние месяцы стали поступать сотни обращений от жителей района Митино с жалобами на круглосуточный громкий шум от низко пролетающих прямо над жилыми кварталами воздушных судов, которые взлетают или заходят на посадку в международном аэропорту Шереметьево. Создана инициативная группа по рассмотрению вопроса о прекращении полетов воздушных судов над территорией Митино. В настоящее время идет сбор подписей под этой инициативой. Мне доверено руководить этой группой и представлять интересы жителей в федеральных структурах.

Граждан также беспокоят ухудшение экологической обстановки из-за выхлопов мощных двигателей, возможного сброса остатков топлива, а также угроза авиационных катастроф, риск которых особенно высок как раз при взлетах и посадках. Наши многочисленные встречи показали, что эта проблема является одной из самых актуальных для населения”, – говорится в обращении, подписанном руководителем инициативной группы Сабиной Цветковой.

Она обратилась к Генеральному директору Госкорпорации Игорю Моисеенко с просьбой в рамках комплексного решения возникшей ситуации “рассмотреть возможность встречи с нашей инициативной группой для выработки конструктивного решения”.

Следует отметить, что вопрос шума от пролетающих самолетов – это вопрос не только касающийся организации воздушного движения, но и выполнения пилотами авиакомпаний, базирующихся в Шереметьево, комплекса мероприятий по снижению шума и выдерживанию ими существующих нормативов при взлетах и посадках. Аэропорт Шереметьево находится в зоне ответственности филиала “МЦ АУВД” ФГУП “Госкорпорация по ОрВД”.

Филиалу было поручено проработать данный вопрос. В официальном ответе, подготовленном там, подробно разобрана ситуация и внесены предложения по ее урегулированию. Приводим текст документа, подготовленного заместителем директора МЦ АУВД по организации воздушного движения и использованию воздушного пространства Сергеем Губенко, целиком:

“Район Митино города Москвы расположен в границах района аэродрома Шереметьево на удалении 10-17 км от действующих взлетно-посадочных полос (ВПП) аэродрома Шереметьево и также находятся в границе полос воздушных подходов аэродрома с высотами полетов ВС не ниже 900 м. Район аэродрома Шереметьево установлен приказом Минтранса России от 15 марта 2016 года № 64 “Об утверждении границ (районов) Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, границ районов аэродромов (аэроузлов, вертодромов), границ классов А, С и G воздушного пространства”.

В соответствии с положением пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 01.07.2017 № 135-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защищенной зоны”, карта-схема границ полос воздушных подходов аэродрома Шереметьево размещена на сайте Федерального агентства воздушного транспорта. Полеты ВС в районе аэродрома Шереметьево выполняются в строгом соответствии с требованиями статьи 72 Воздушного кодекса Российской Федерации, согласно которой: “Полет воздушного судна над населенными пунктами должен выполняться на высоте, позволяющей в случае неисправности воздушного судна произвести посадку за пределами населенных пунктов или на специально предусмотренных для этих целей взлетно-посадочных площадках в пределах населенных пунктов. Отступления от данного правила полета определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации”.

На аэродроме Шереметьево расположены две ВПП, которые используются круглосуточно в зависимости от ветрового режима. За последние годы интенсивность полетов ВС на аэродроме Шереметьево возросла с 30 взлетно-посадочных операций в час до 60 и более. Планами развития аэродрома Шереметьево после открытия 3-й ВПП интенсивность полетов ВС увеличится до 90 и более взлетно-посадочных операций в час. В настоящее время интенсивность полетов ВС в районе Митино в пиковые часы может достигать 35 взлетно-посадочных операций в час. В целях подготовки к запланированному вводу в эксплуатацию 3-й ВПП аэродрома Шереметьево в марте 2019 года были введены в действие стандартные маршруты прилета и вылета, проходящие в районе Митино. При этом полеты ВС выполняются на высотах не ниже 900 м. Схемы вылета и захода на посадку установлены Инструкцией по производству полетов в районе аэродрома Москва (Шереметьево) (утверждена генеральным директором АО “Международный аэропорт Шереметьево” 25.09.2015, зарегистрирована в МТУ ВТ ЦР 01.10.2015) и своевременно опубликованы в документах аэронавигационной информации. Все случаи отклонения от схем за пределы установленных ограничений подлежат тщательному расследованию в определенном нормативными документами порядке.

Слив топлива и технических жидкостей в районе аэродрома Шереметьево не производится. На аэродроме Шереметьево реализованы мероприятия по снижению шума, которые опубликованы в АИП России Книга 1 (Объединенный пакет аэронавигационной информации Российской Федерации) и выполняются авиакомпаниями, базирующимися на аэродроме. Кроме того, ежедневно в период времени с 23.00 до 06.00 введены ограничения по взлету и посадке для самолетов не соответствующих установленным требованиям по уровню шума. В связи с обращениями граждан, полагаем целесообразным предложить Правительству Москвы и Московской области организовать проверку шумового фона от пролета ВС в районе Митино г. Москвы с привлечением территориальных подразделений Роспотребнадзора и Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы с участием представителей Росавиации. По результатам независимой экспертизы, в случае регистрации негативных воздействий на население в части превышения допустимого уровня шума, возможно принятие решения о мерах регулирования. Кроме того, для контроля выдерживания экипажами ВС установленных процедур вылета/прилета в районе Митино города Москвы предлагаем установить станции шумового мониторинга, которые будет непрерывно регистрировать превышения уровня авиационного шума относительно максимально допустимого значения. Вместе с тем, посадочные полосы аэродрома Шереметьево стационарны и изменить процедуры маневрирования с учетом требований безопасности и минимизации шумового воздействия от полетов ВС на прилегающие территории не представляется возможным без установления значительных ограничений на деятельность аэродрома. В воздушном пространстве в районе Митино города Москвы ограничения по использованию воздушного пространства не установлены и выполнение полетов ВС не противоречит существующему законодательству”.

В дополнение к вышеуказанному, отдельно стоит отметить, что ФГУП “Госкорпорация по ОрВД” в ближайшее время готово принять участие во встрече с инициативной группой жителей Митино для предоставления разъяснений и поиска конструктивного решения. Также следует отметить, что к проведению замеров уровня шума предлагается подключить представителей инициативной группы для контроля результатов.

Ранее Сабина Цветкова обещала добиваться замены автобусов на электробусы в районе Митино.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!