test

Общество

Самым частым нарушением прав потребителей является продажа просроченных продуктов

21 марта 2019, 16:40
В случае нарушения своих потребительских прав россияне, как правило, жалуются в Общество защиты прав потребителей или в Роспотребнадзор
21 марта 2019, 16:40 — Общественная служба новостей — ОСН

Самым распространённым нарушением прав потребителей в России является продажа товаров с истёкшим сроком годности. Так считают 47% жителей страны. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на результаты исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Следующие два места заняли ненадлежащее качество товаров и услуг (40%), обсчёт и обвес (33%). При этом количество россиян, жалующихся на некорректное взвешивание, уменьшилось по сравнению с 2010 годом, когда с этой же проблемой столкнулись 46% опрошенных.

Кроме того, среди частых нарушений потребительских прав оказались некомпетентность и невнимание со стороны персонала (32% против 20% в 2010 году). Каждый четвертый (26%) респондент сталкивался с необоснованным завышением цен (рост с 13% в 2010 году). Более чем вдвое – с 9% в 2010 году до 21% в 2018 году – выросло количество россиян, настаивающих на том, что им предоставляли ненадлежащую информацию о товарах и услугах.

В то же время, согласно результатам опроса, примерно две трети (69%) россиян знают, что их потребительские права защищены законом, однако его содержание представляют только в общих чертах.

Чаще всего россияне в случае обнаружения недостатков в приобретенном товаре обращаются в Общество защиты прав потребителей (54%) или в Роспотребнадзор (45%). Каждый шестой (15%) уверен, что в этой ситуации нужно жаловаться в суд. Чуть меньшее количество граждан полагает, что их потребительские права защитит полиция (11%) или администрация города (10%). А 4% и вовсе отказались куда-либо обращаться.

Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проводился 14 марта 2019 года. В нём приняли участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса – телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1600 респондентов.

Напомним, ранее сообщалось, что, согласно исследованию ВЦИОМ, всего 1% российских подростков в возрасте от 14 до 17 лет не пользуется соцсетями.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!