Советский танк Т-35 — история создания и применение

социальный Проект

Тяжёлый танк Т-35

Советский Т-35 — уникальный и единственный в мире тяжёлый пятибашенный танк, поставленный на серийное производство. Появление этой мощной машины ознаменовало новую эпоху в конструкторском деле и показало всему миру возможности советских разработчиков. 

Танк выделялся пятибашенной конструкцией, что позволяло вести круговой обстрел противника. Вооружение Т-35 составляли две пушки и три пулемёта, а экипаж состоял из 11 человек. Танк проявил себя с лучшей стороны в первые тяжелые месяцы Великой Отечественной войны. Его применяли на Киевском направлении и при обороне Москвы. Бронированная машина стала настоящим символом военной мощи страны — её образ использовали в агитационных материалах и на парадах.

Т-35 стал прорывным образцом военной техники, который опережал по огневым возможностям ведущие боевые машины мира. Принципиально новая разработка являлась лучшей в мире среди других тяжёлых танков. Советские конструкторы, создав редчайший для того времени экземпляр, проявили оригинальность инженерной мысли и вписали советский танк в мировую историю.

Тяжёлый танк Т-35

Т-35, музей в Кубинке
Т-35, музей в Кубинке. Фото: commons.wikimedia.org

Появление в Советском Союзе тяжёлого танка Т-35 ознаменовало новую эпоху в военных разработках. Эта уникальная машина стала предтечей дальнейших самых известных конструкторских решений. В 1930-е годы руководство СССР задумалось, как обеспечить и укрепить военную мощь страны. Для этого нужно было придумать что-то новое, такое, чего ранее мир не видел. Характерной особенностью того времени был быстро растущий прогресс. К 1929 году наша страна обладала манёвренными лёгкими танками Т-18, а из тяжёлых машин в составе значились лишь британские танки Mk V. Однако, они быстро устарели, а эпоха требовала стремительного развития научной и инженерно-конструкторской мысли.

В начале 1930-х годов заводу «Большевик» поручили задание создать новую тяжёлую боевую машину, способную отвечать современным запросам армии. Начальником конструкторской группы стал выдающийся советский специалист Николай Всеволодович Барыков. За несколько лет отечественные специалисты совершили огромный рывок в освоении новых типов танков.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ
Первоначально конструкторскую группу по производству первых тяжёлых танков возглавлял инженер-конструктор из Германии Эдвард Гротте. Барыков был его заместителем. Советское руководство пригласило зарубежного специалиста для помощи в работе над проектом. Позже от этой идеи отказались, решив, что отечественные конструкторы справятся с ответственной миссией гораздо лучше.

Т-35 на агитационном плакате
Т-35 на агитационном плакате. Фото: Wikipedia.org / на условиях добросовестного использования

К 1932 году они представили первый образец Т-35-1, который по массе вышел больше предполагаемого. Уже в этой модели выделялись характерные черты, первая из них, конечно, наличие пяти боевых башен, что позволяло солдатам обстреливать противника вкруговую. Первые испытания прошли осенью того же года, после чего решили отправить конструкцию на доработку. Т-35-2 появился через год, в нём заменили двигатель на более мощный и изменили форму фальшборта. Эту модель сразу же отправили на парад на Красной площади. Наконец, финальный образец Т-35-А получился совершенным.

Серийное производство танков наладили с появление Т-35-А. Эту задачу возложили на Харьковский завод транспортного машиностроения. В 1934 году машина поступила на боевую службу в действующие части Красной Армии.

Значение создания танка Т-35

Боевая единица Т-35 стала первой в мире тяжёлым танком, который запустили в серийное производство. Появление такой машины продемонстрировало всему миру военные возможности Советского Союза. Новый танк опережал по огневым возможностям все ведущие боевые машины мира. Его пять башен могли вращаться вкруговую, а три пушки и пять пулемётов в составе делали отечественный танк самым сильным.

Наша страна получила уникальную разработку, на основе которой в дальнейшем делали другие передовые изобретения. В частности Т-35 стал прототипом нескольких самоходных артиллерийских установок и среднего танка Т-112. Кроме того появление Т-35 послужило дальнейшему развитию тяжёлых танков, а конструкторы, не переставая, создавали улучшенные версии. Самой известной из всех является танк КВ, ставший легендой Великой Отечественной войны.

Танк КВ, современный вид
Танк КВ, современный вид. Фото: commons.wikimedia.org

Т-35 чаще всего применяли в учениях или на парадах. С началом войны машины направили на фронт для поддержки армии. Тяжёлый танк участвовал в обороне Москвы и на киевском направлении. С помощью него наши солдаты сумели первыми дать отпор надвигающимся фашистским подразделениям. В боях танки участвовали до середины 1941 года, после чего руководство страны решило сосредоточиться на подготовке новых машин. Т-35 стали использовать в агитационных материалах  в качестве поддержки морального и боевого духа на фронте и в тылу.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ
Танк Т-35 является неотъемлемым символом борьбы с фашизмом и идеальным примером тщательного военного оснащения Красной Армии. Его мощь и величие часто используют в агитационных материалах или памятных знаках. Самое известное изображение Т-35 находится на медали «За отвагу».

Сегодня, говоря, о тяжёлом танке Т-35, стоит упомянуть его важнейшее значение для развития всей отрасли в целом. Он стал первопроходцем в производстве тяжёлых боевых машин, на котором советские конструкторы испытывали и оттачивали своё мастерство. На мировом уровне отечественный Т-35 был представлен как выдающаяся машина, с мощными характеристиками и рядом новаторских решений. Советские конструкторы сумели опередить время и предложить уникальные технологии, которые потом вошли в основу многих установок и других танков.

Популярные вопросы

Вопрос: В каком году выпустили Т-35?

Ответ: Т-35 отправили в серийное производство в 1933 году.

Вопрос: Где чаще всего использовали тяжёлый танк Т-35?

Ответ: Тяжёлый танк Т-35 применяли при учениях или на парадах. С началом Великой Отечественной войны эта машина участвовала в защите Москвы, а также на Киевском направлении. После Т-35 стали использовать в агитационных материалах в качестве символа борьбы с фашизмом.