Линкор «Марат»: история, характеристики

социальный Проект

Линкор «Марат»

Легендарный линкор «Марат» — один из самых мощных и эффективных боевых кораблей Военно-морского флота СССР. Он участвовал в советско-финляндской войне и играл важную роль в обороне Ленинграда во время Великой Отечественной войны. «Марат» был первым в мире кораблем, на котором успешно испытали систему защиты от магнитных мин. 

Названный в честь французского революционера советский линкор «Марат» обладал одним из мощнейших в мире артиллерийских вооружений своего времени. Он был оснащен 12 орудиями калибра 305 миллиметров, установленными в четырех башнях, 16 одиночными орудиями калибра 120 -миллиметров, четырьмя 47-миллиметровыми орудиями, а также четырьмя торпедными аппаратами.

За годы Великой Отечественной войны «Марат» произвел рекордные 264 выстрела главными орудиями, выпустив 1371 305-миллиметровый снаряд, что сделало его одним из самых знаменитых на планете линкоров XX века.

Краткая история

Линкор "Марат"
Линкор “Марат”. Фото: wikimedia.org\Unknown author

Знаменитый линкор «Марат» был одним из самых известных и значимых судов Военно-морского флота СССР. Его построили в рамках программы развития флота. Впервые судно было спущено на воду 9 сентября 1911 года.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ
Линкор — тип военного корабля, который предназначен для обеспечения огневой поддержки. Линкоры обладают большой огневой мощью, оснащены тяжелыми артиллерийскими орудиями, могут наносить удары по наземным и морским целям на значительных расстояниях. Линкоры часто используются в условиях активных боевых действий, как это было в прошлом во время мировых войн. Они обычно имеют крепкую броню и различные системы защиты. Оснащение включает противовоздушную и противолодочную оборону, что помогает им защищаться от различных видов угроз.

В 1931 году линкор «Марат» прошел глубокую модернизацию, которая включала улучшение бронирования и установку новых высококлассных орудий. Это позволило судну сохранить свою боеспособность и эффективность в бою. Благодаря усовершенствованиям «Марат» оставался одним из самых мощных кораблей своего времени.

В ходе своей службы «Марат» принимал участие в нескольких военных конфликтах. Во время советско-финляндской войны в 1939-1940 годах он воевал в Балтийском море. Во время Великой Отечественной войны «Марат» сыграл важную роль в обороне Ленинграда.

Русские морские суда
Русские морские суда. Фото: Public Domain wikimedia.org

Одной из важных особенностей линкора «Марат» была система защиты от магнитных мин. Он стал первым в мире кораблем, на котором была испытана эта система. В ходе Великой Отечественной войны «Марат» продемонстрировал свою мощь, проведя 264 выстрела главным калибром и выпустив 1371 единиц 305-мм снаряда. Это сделало его одним из самых «стреляющих» линкоров в мире.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ
23 сентября 1941 года линкор «Марат» в Кронштадте подвергся жестокой атаке. Две сброшенные авиабомбы разломили корабль на две части. В результате атаки погибли 325 членов экипажа судна, включая командира корабля. Но даже после того, как корабль потерял свою подвижность, он продолжил применяться в ходе войны — в качестве плавбатареи. «Марат» оставался на своем месте до конца войны, служа символом отваги и жертвенности советских моряков.

Линкор «Марат» оставил неизгладимый след в истории советского флота. Его боевые подвиги и героическая борьба во время Великой Отечественной войны навсегда останутся в памяти поколений.

Основные характеристики

Линкор "Марат"
Линкор “Марат”. Фото: wikimedia.org Unknown author

Линкор «Марат» был массивным и мощным. Он обладал внушительным водоизмещением, достигающим почти 27 тысяч тонн.

Размеры «Марата» превышали 181 метр в длину, а в ширину достигали почти 27 метров. Эти характеристики делали его одним из самых крупных линкоров своего времени.

Главная энергетическая установка «Марата» включала 4 паровых турбины и более двадцати паровых котлов, обеспечивая кораблю достаточную мощность для развития отличной для судов этого класса скорости. Она достигала 23 узлов или 42,5 километров в час. Это позволяло «Марату» быстро перемещаться по воде и сохранять маневренность в бою.

На полном ходу «Марат» мог пройти до трех тысяч миль, то есть почти пять тысяч километров. Это позволяло ему оперировать на больших расстояниях без необходимости частых дозаправок.

Работоспособность линкора обеспечивалась экипажем, численностью превышающим 1100 человек.

Впечатляющими был бронирование «Марата». В разных частях судна толщина борта достигала от 100 до 250 мм. Башни главного калибра были защищены специальной 125-миллиметровой броней.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ
Легендарный советский линкор «Марат» был назван в честь Жана-Поля Марата (1743 – 1793) — знаменитого французского революционера, врача и ученого. Он считался одним из ведущих лидеров якобинцев и был одним из наиболее решительных приверженцев революционных идей. Марат играл значительную роль в истории Франции.

Вооружение «Марата» включало мощное артиллерийское вооружение. Он был оснащен 12 орудиями калибра 305 мм, равномерно распределенными по 4 башням. Кроме того, на корабле было 16 одиночных орудий калибра 120 мм и 4 орудия калибра 47 мм. Также «Марат» имел 4 торпедных комплекса.

Популярные вопросы

Вопрос: Какими размерами обладал линкор «Марат»?

Ответ: Размеры линкора «Марат» составляли 181,2 метра в длину, 26,9 метра в ширину и 9,2 метра осадки. Эти параметры делали его одним из самых больших линкоров своего времени.

Вопрос: Сколько членов экипажа вмещал в себя линкор «Марат»?

Ответ: Экипаж линкора составлял 1140 человек.

Вопрос: Почему советский линкор получил имя «Марат»?

Ответ: Его назвали в честь известного французского деятеля, участника Великой Французской революции Жана-Поля Марата, жившего в XVIII столетии.